Стиль сальса касино (Salsa Casino)
основан на традиционной кубинской музыке и огромного числа танцев таких
как сон, гуарача и другие. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение
всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца - круговой
(руэда - "колесо"). Центром круга является центр между партнером
и партнершей. Характерной особенностью кубинского стиля сальсы являются
узлы (сложные фигуры руками) и ведение без импульсов. Руки партнера и
партнерши очень редко разрываются, поэтому в касино почти отсутствует
armstyling (женские движения руками). Очень много музыкальной импровизации.
Во многих странах танцуя сальсу касино используют так называемый теп (короткий
и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8.
История сальсы касино
Авторство названия приписывается «королю мамбо» Тито
Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4,
фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок,
являющийся комбинацией ритмов "тумбао" и "сон клаве".
Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот
термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших
из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachachб) и Мамбо (mambo). Как бы то ни
было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60—70-х годах
кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим
производным, таким, как сальса романтика (salsa romбntica).
Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя
этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских
стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.
С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских
народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы
остаются хранителями музыкальной традиции сальсы касино, в то время как
другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.
Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских
танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей
ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter
Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских
и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот
композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских
музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально
ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing
salsa).
В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке
и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков»
(musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются кубинское
мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз
и сальса касино являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли
в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года.
Сальса - национальный кубинский танец, содержащий интересные комбинации,
раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг
с другом. Сальса – танец любви и свободы.
Есть несколько версий происхождения названия "сальса".
Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий,
в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая
кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший
народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая,
что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда
в этом заведении.
В отличие от бальных латиноамериканских танцев, являющихся,
по сути своей, спортом, сальса доступна людям разного возраста и различной
физической подготовки. Это скорее средство общения,. В сальсе нет постоянных
пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно
незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу касино
в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.
В рисунке танца преобладает круг и он танцуется на 1-й
счет такта. Партнер выполняет множество характерных alardes (броские движения
руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных
поворотов. Сложность танцевания партнерши заключается не столько в технике
ног, сколько в умении танцевать с расслабленными, легкими руками. Для
большинства танцоров кубинский стиль сальсы - это овладение тем стилем,
который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. На
социальном уровне, к технике поворотов и работы ног ведомого партнера
предъявляются весьма скромные требования. Сальса Касино - "наиболее
социальный" стиль, он очень популярен в странах, где этот танец появился
совсем недавно.
Кубинская сальса как музыкальный стиль (salsa
cubana) наиболее близка к первоисточнику - кубинскому сону. Ее ритм быстрый
и жесткий, очень четкий ритмический рисунок.